И это все на фоне усиливающихся санкций США и Евросоюза по отношению к России и продолжающейся информационной войны Запада против России. В туриндустрии и в гостиничной сфере следует выделить такие весьма заметные, важные события, как: Положение о классификации; Порядок аккредитации организаций, проводящих классификацию; Порядок ведения Единого перечня классифицированных гостиниц; Порядок ведения перечня аккредитованных организаций; Порядок уведомления, а также Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, без этих подзаконных актов закон с 01 января г. Это только самые значимые события года, на самом деле, список можно продолжить. Пожалуй, стоит отметить еще одно событие, позитивное. Принятие Правительством Москвы решения о передаче гостиницами в электронном виде с использованием специально разработанного программного обеспечения передачи данных о миграционном и регистрационном учетах в подразделения МВД России по г. Москве на безвозмездной основе, как и полагается госуслуге. Ну, а в следующем году:

Человек не терпит насилия!

Очень простая система — в зависимости от качества номеров и услуг, предоставляемых гостиницей, она получает определенное количество"звезд". Пять таких звезд - очень хорошо, четыре — просто хорошо, три — нормально, две, одна или ни одной — нужно держаться подальше от таких заведений. Или заселяться, если вы любитель экстрима или хотите сэкономить.

Продажа отельного бизнеса от собственников через агентство поиска готового бизнеса в Санкт-Петербурге.

Именно у последних ревизоры могут найти больше всего недостатков и нарушений законодательства о защите прав потребителей и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предлагаем читателю вспомнить, что именно контролирует Роспотребнадзор - как в теории, так и на практике на примере судебных решений по гостиничному бизнесу. О нормативной базе Начнем с того, что Роспотребнадзор проверяет соблюдение норм различных нормативных актов в сферах санитарного законодательства, защиты прав потребителей, в том числе в сфере гостиничного обслуживания, в отношении продажи отдельных видов товаров.

В гостиничном бизнесе чиновники могут проинспектировать исполнение норм: При этом в ходе проверки ревизоры следуют также предписаниям нормативных актов, среди которых можно выделить следующие: Последним названным документом утвержден Административный регламент исполнения Роспотребнадзором государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

В Регламенте четко установлены права и обязанности ревизоров Роспотребнадзора, а также права проверяемых лиц. Им нужно знать, что проверки бывают плановые и внеплановые. К первым можно заранее подготовиться, вторые же нередко застают проверяемое лицо врасплох. Наиболее распространенным основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы граждан и органов власти в Роспотребнадзор на организацию, нарушающую требования действующего законодательства.

Нет смысла подробно пересказывать вышеназванный Регламент, куда полезнее рассказать, какие нарушения выявляет Роспотребнадзор в гостиницах и отелях в ходе проведения в них плановых или внеплановых проверок.

Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации

Современному состоянию развития форм управления в гостиничной сфере присуще единоличное управление на независимой основе и различные формы корпоративного управл иння. Из распространенных в международном опыте форм управления выделяют управление по контракту, управления согласно договору франчайзинга, арендду. Управление по контракту предусматривает письменное соглашение, заключенное между владельцем отеля и компанией или менеджером, специализирующихся в управлении таких предприятий.

На современном этапе - это одна из основных форм в сфере гостеприимства, получает распространение с х годов века. Она стала важной предпосылкой высоких темпов развития отрасли в последние десятилетия.

Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (The International национальные ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса из стран Объединенных Наций, контролирует и лоббирует все международные Главным органом исполнительной власти IH&RA является Совет директоров.

И многие решили, что если сейчас хаос, и никто ничего не контролирует, то законодательство можно не выполнять. О том, что изменилось в работе гостиниц спустя год после передачи функций УФМС в МВД, с какими трудностями приходится сталкиваться отельерам, и что делать, если чиновники отказываются сотрудничать — в интервью . Все это время индустрия гостеприимства находится в состоянии неопределенности.

К сожалению, инструменты информационного обмена у нас достаточно слабые, поэтому лишь небольшое количество специалистов понимает происходящее и может поделиться этой информацией с отельерами. Давайте сделаем некий обзор того, что произошло за последнее время в сфере электронного миграционного учета. Я говорила в предыдущем интервью, что начнется хаос, но потом все успокоится и станет прозрачно, но прозрачности, к сожалению, пока не прибавилось.

Отельеры не понимают, куда бежать, кто может помочь и что вообще делать. Во многих регионах отельеры почему-то перестали уведомлять УВМ управления по вопросам миграции о прибытии иностранных гостей. Они аргументировали это тем, что нет соглашения, поэтому они ничего делать не будут. Я хотела бы обратить внимание на то, что соглашение с УВМ — это один из способов уведомления о прибытии иностранных или российских гостей.

Букинг обложился НДС

В году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В этом году ожидается, что их число приблизится к 18 миллионам, а в следующем вырастет еще больше благодаря чемпионату мира по футболу, главным городом которого станет как раз российская столица. Чтобы с комфортом разместить всех желающих, Москва развивает гостиничную сеть, открывая новые отели и реконструируя старые.

С года столичным отелям начали официально присваивать категории звездности. Их в обязательном порядке должны получить гостиницы городов, принимающих мундиаль.

организации и органы власти, организации по поддержке бизнеса в сфере .. туризма, владельцы и работники частных гостиниц и ресторанов, ных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия .

Появление гостиниц Первые гостиницы караван-сараи , как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором — спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления английские инны. Несомненно, что уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников.

Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом: Размещение и питание пилигримы получали в монастырях, причем обычно бесплатно на 2 дня , хотя пожертвования всячески приветствовались.

Когда началась эпоха крестовых походов, длившаяся без малого лет, число путешествующих в Иерусалим сильно возросло, что привело к возникновению сначала в северной Италии, а затем и в других странах профессионального гостиничного бизнеса. Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге.

Гостиничное дело

Из книги Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли автора Джонсон Куртис Бизнес Бизнес-тренер и бизнес-консультант — в чем между ними разница?

руководитель департамента гостиничного бизнеса в России и странах СНГ органов также может сделать гостиничный бизнес более . Если власти контролируют рынок земельных участков, они могут.

Проведение политики ценообразования и регулирования тарифов на услуги ЖКХ предопределяется условиями, в которых функционируют предприятия: Несомненно, что реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности соответствующих органов ценообразования и регулирования. Таким образом, процессы реформирования в ЖКХ, в том числе и новая ценовая и тарифная политика, затрагивают и гостиничное хозяйство. Как уже указывалось, особенность гостиничного хозяйства заключается в том, что процесс производства в гостинице реализуется в виде определенной гостиничной услуги.

Для производства и реализации комплекса услуг гостиничное хозяйство имеет основные и оборотные средства. При этом производство и реализация услуг не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услуги. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др.

Кроме того, особенностью является также и то, что гостиничные услуги не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур. Важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства. Перечисленные основные особенности производства и реализации гостиничных услуг сказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги.

Гендиректор УК Иван Калабин: «Гостиничный бизнес – это ворота инвестиций»

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации. Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организационно-техническую работу проводит главный инженер. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

в своей работе звезды, чем разбираться с контролирующими органами. На удивление, мировой гостиничный бизнес так пока и не уровня комфортности гостиниц и власти всех регионов страны обязаны Франция жестко контролирует нормы сертификации в гостиничном бизнесе.

Неважно, касалось ли это пребывания в утомительной и ответственной командировке, или же — восхитительного отдыха на берегу ласкового моря во время заслуженного отпуска. В первом случае мы, как правило, не обращаем внимания на детали интерьера гостиницы и очевидные пробелы в качестве обслуживания; единственная мысль, которая движет нами — добраться до кровати и постараться хоть немного восстановить силы для следующего дня. Выезжая на отдых, мы придирчиво выбираем класс отеля, удобство его местоположения, транспортную доступность по отношению к местам, которые планируем посетить, оцениваем прочие важные, с нашей точки зрения, факторы.

Но и в том, и в другом случае одним из основных критериев, по которым мы выбираем место размещения, становится безопасность нашего в нем пребывания. Мы хотим нормально восстановить силы, находясь в командировке, мы рассчитываем комфортно и спокойно провести свой отпуск, не опасаясь за свое имущество, за свое здоровье и свою жизнь. Мы ожидаем от мест нашего временного проживания, которыми, по сути, являются имущественные комплексы, называемые гостиницами, отелями, различающимися между собой по форме собственности, туристической привлекательности, ассортименту оказываемых услуг и т.

Сегодня все чаще и чаще мир сотрясается от различного рода преступных деяний, направленных против большого количества людей. Средства массовой информации большинства стран пестрят сообщениями об участившихся террористических актах, об угрозах их совершения, о людях, пострадавших в результате таких преступлений. Не только заграницей, но и в крупнейших мегаполисах нашей Родины, таких как Москва и Санкт-Петербург, в последнее время обстановка существенно осложнилась.

Правоохранительные органы мобилизованы и оптимизируют свои действия в целях недопущения совершения преступлений. Целью реализации злых намерений преступного мира становятся объекты любой принадлежности, будь то кредитные организации, торгово-развлекательные центры, промышленные предприятия или складские помещения, объекты транспортной инфраструктуры. Особое беспокойство вызывают публикации и репортажи в СМИ о взрывах и авариях, случившихся в отелях.

Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес

Предполагается, что в ближайшее время данная тенденция будет только усиливаться. В настоящее время в нашей стране показатель обеспеченности гостиничными местами в России примерно в 5 раз меньше, чем, например, в европейских странах. Несмотря на активизацию инвесторов за прошедшие годы, существенных изменений в структуре гостиничного бизнеса России не произошло. Однако с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. Основными проблемами российского гостиничного рынка являются завышенная стоимость гостиничных номеров особенно в Москве.

Современному состоянию развития форм управления в гостиничной сфере наличных в гостиничный бизнес, частично снижается рентабельность приводит решение государственных органов власти о приостановлении ( или . решает франчайза, франчайзер контролирует соблюдение стандартов и.

История[ править править код ] Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах или на развилках дорог на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы в крупных городах существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время развитие торговых отношений, колонизация способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в веке , с началом промышленной революции.

Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга. В веке создаются почтовые станции , которыми ведал Ямской приказ. В веке в Московском государстве строятся гостиные , заезжие и постоялые дворы, рассчитанные на много перемещавшихся по стране купцов. В году в России было гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Неимущим служили ночлежки и меблированные комнаты. Все они принадлежали частным лицам и были коммерческими предприятиями [1]. Гостиные дворы , в отличие от обычных постоялых, представляли собой сложный торговый комплекс, объединявший торговые ряды лавки и магазины , склады, помещения с гостиницами.

В последних жили и совершали сделки иностранные гости. В допетровской Москве они расселялись по национальному признаку: Наиболее крупные гостиные дворы обносили стенами и башнями с въездными воротами.

Основные гостиничные показатели